Картерные газы могут влиять на работу двигателя по нескольким причинам:
- Загрязнение дроссельного узла. 1 Чёрная маслянистая субстанция, которая содержится в картерных газах, покрывает дроссельную заслонку, лишая её подвижности. 1 Если привод заслонки механический, то отложения из картерных газов нарушают работу регулятора холостого хода. 1
- Загрязнение впускного трубопровода. 1 Картерные газы могут парализовать работу системы изменения длины впускного тракта или работу вихревых заслонок. 1
- Образование нагара на клапанах. 1 Если двигатель с непосредственным впрыском топлива, то тарелки и стержни клапанов покрываются толстым слоем нагара. 1 Нагар на стержне клапана может не давать ему закрыться, что приводит к прогару клапана. 1
- Влияние на моторное масло. 25 Картерные газы, попадая в картер двигателя, меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с различными примесями. 2 Это приводит к окислению масла и потере его важных для движущихся частей мотора свойств. 5
- Создание избыточного давления. 34 Если система вентиляции картерных газов не справляется со своей задачей, то внутри двигателя возникает чрезмерное давление. 3 Это может нарушить герметичность сальников коленчатого вала, канала, где установлен щуп для проверки уровня масла, прокладки между блоком цилиндров и головкой. 3
Чтобы избежать серьёзных последствий, важно следить за состоянием системы вентиляции картера и своевременно проводить профилактические мероприятия. 3