Некоторые изменения, которые были внесены в конструкцию Fiat 124 при адаптации для ВАЗ-2101:
- Двигатель. Вместо нижневального мотора FIAT на его базе сделали новый двигатель с верхним распредвалом и цепным приводом ГРМ. 1 Мотор ВАЗ-2101 оказался мощнее — 64 л. с. при 5600 об/мин против 60 л. с. при 5600 об/мин. 1
- Коробка передач. В коробке передач усилили синхронизаторы. 1
- Диаметр сцепления. На ВАЗ-2101, по сравнению с FIAT, увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 мм. 1
- Задняя подвеска. Вместо итальянской пружинной подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди конструкторы применили другую, более современную и надёжную на тот момент, пятиштанговую заднюю подвеску. 4
- Задние тормоза. От дисковых задних тормозов решили отказаться в пользу барабанных. 4 Это было сделано из-за большего ресурса и меньшего износа барабанных тормозов в условиях грязи и пыли, характерных для советских дорог. 4
- Кузов. Кузов ВАЗ-2101 заметно усилили во многих местах. 1 В результате машина по сравнению с оригиналом потяжелела на 100 кг (855 кг против 855 кг). 4