Для адаптации Fiat 124 к суровым климатическим условиям СССР советские инженеры внесли ряд изменений в конструкцию автомобиля. 14 Некоторые из них:
- Разработали новую конструкцию двигателя. 1 В оригинальных моторах клапана были расположены снизу, что затрудняло их регулировку, а поршни имели длинный ход, что негативно сказывалось на разгонной динамике автомобиля. 1 Нижнее расположение клапанов заменили на верхнее, а ход поршней уменьшили. 1
- Изменили конструкцию коробки передач. 1 После ряда испытаний решили использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. 3
- Усилили подвеску. 12 Переднюю подвеску усилили, а заднюю переработали, чтобы снизить общую вибрацию на кузов. 1
- Усилили несущие детали кузова. 1 Укрепили пол, стойки, лонжероны, добавили рёбра поперечной жёсткости на внутреннюю сторону капота и крышки багажника. 1
- Установили более мощный генератор. 1
- Изменили конструкцию балки заднего моста. 1 Задние дисковые тормоза заменили на привычные барабанные. 1
- Усовершенствовали систему запуска двигателя. 4 Чтобы обеспечить запуск мотора в условиях суровой российской зимы, предусмотрели отверстие в переднем бампере для специальной рукоятки. 1
- Улучшили систему отопления салона. 4 Применили специальные масла и антифризы, чтобы сделать автомобиль пригодным для эксплуатации в экстремальных погодных условиях. 4
В результате адаптации Fiat 124 получил название ВАЗ-2101 и стал более приспособлен к российским условиям. 1