Кратная тяга — тип тяги поездов с использованием двух, трёх или более локомотивов, размещённых в голове поезда, при этом каждый локомотив обслуживается отдельной локомотивной бригадой. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai Система многих единиц (СМЕ) — разновидность кратной тяги, при которой несколько локомотивов, у которых объединены цепи управления, обслуживает всего одна локомотивная бригада. ru.wikipedia.org vk.com
Преимущества кратной тяги:
- Увеличение массы груза, которую можно загрузить в поезд, поскольку увеличиваются тяговые характеристики. dzen.ru
- Достижение большего тормозного эффекта при вождении поездов на затяжных спусках. dzen.ru
- Возможность использования там, где нельзя допустить остановку поезда из-за возникшей неисправности локомотива, например при перевозке опасных грузов. dzen.ru
Недостатки кратной тяги:
Преимущества системы многих единиц:
- Управление подвижным составом с одного поста управления и одной локомотивной бригадой. dzen.ru vk.com
- Повышение надёжности реализации одинаковой силы тяги всеми локомотивами и сокращение расходов на их содержание. mash-xxl.info