Возможно, имелась в виду система VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift control with intelligence) на автомобиле Toyota Celica с двигателем 2ZZ-GE. www.kolesa.ru Некоторые особенности этой системы:
- Соединение двух систем: VVT-i, отвечающей за улучшение тяги на низких оборотах, и L (Lift) — для максимальной мощности и момента при частоте вращения более 6000 об/мин. www.celica-club.ru
- Автоматическая регулировка высоты подъёма впускных и выпускных клапанов. celicahobby.com На высоких скоростях двигателя электронный блок управления (ECU) «поднимает» четыре клапана, расположенные над каждым цилиндром, чтобы увеличить приток свежего воздуха и выход выхлопных газов. celicahobby.com
- Наличие двух профилей кулачков на распредвале для каждой пары клапанов: один оптимизирован для работы на низких оборотах, другой — на высоких. www.celica-club.ru celicahobby.com
- Контроль за работой системы осуществляется с помощью давления масла. rutube.ru
На Toyota Celica с системой VVTL-i коробка передач была механической, пяти- и шестиступенчатая, но на некоторые модели ставили автоматическую КПП. www.kolesa.ru