Принцип работы оборудования для смазочно-заправочных работ зависит от типа используемых устройств.
Например, для нагнетателей смазки (солидолонагнетателей) характерен следующий принцип: 2
- При движении плунжера от обратного клапана в цилиндре создаётся разрежение воздуха. 2 За счёт этого и отдельного механизма, подающего смазку из ёмкости в насос, цилиндр заполняется смазкой. 2
- При обратном движении плунжер перекрывает подающее отверстие или клапан. 2 В цилиндре резко повышается давление (до 200–500 атмосфер). 2
- Тут же открывается обратный клапан, и смазка под действием продолжающего двигаться плунжера поступает в пресс-масленку, открывает клапан в ней и заполняет полость смазываемого узла. 2
Так при возвратно-поступательном движении плунжера обеспечивается порционная подача смазки. 2
Для маслозаправочных установок характерен такой принцип работы: 4
- Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах — стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на пост. 4
- При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки — 25–40 МПа. 4
- Включение и выключение насосной установки происходит автоматически, с помощью выключателя, при нажатии или отпускании рукоятки раздаточного пистолета. 3
Также существуют компрессионные установки, в которых подача масла осуществляется за счёт сжатого воздуха в резервуаре установки, и пневматические, где подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии. 4