Принцип работы механизма преобразования координат в компьютерной графике заключается в использовании матриц для изменения положения и формы графических объектов. revol.ponocom.ru dgng.pstu.ru
С одной стороны, преобразования задаются матрицами преобразования, а точки объектов сцены, с другой стороны, образуют матрицу точек. revol.ponocom.ru Перемножение этих двух матриц даёт матрицу преобразованных точек, которая используется для дальнейшего преобразования или непосредственно для вывода на экран. revol.ponocom.ru
Некоторые виды преобразований, которые применяются к координатам:
- Перенос. eor.dgu.ru Для переноса точки в новое положение к её координатам добавляют некоторые числа, которые представляют собой координаты вектора переноса. eor.dgu.ru
- Масштаб. eor.dgu.ru Эта операция применяется к каждой точке объекта и заключается в растяжении объекта вдоль соответствующих осей координат относительно начала координат. eor.dgu.ru Масштаб достигается умножением координат точек на некоторые константы. eor.dgu.ru
- Поворот. eor.dgu.ru infourok.ru Происходит в несколько этапов: перенос точки в начало координат, поворот на заданный угол, перенос, при котором точка из начала координат возвращается в первоначальное положение. eor.dgu.ru infourok.ru