Принцип работы механизма преобразования координат в компьютерной графике заключается в использовании матриц для изменения положения и формы графических объектов. 24
С одной стороны, преобразования задаются матрицами преобразования, а точки объектов сцены, с другой стороны, образуют матрицу точек. 2 Перемножение этих двух матриц даёт матрицу преобразованных точек, которая используется для дальнейшего преобразования или непосредственно для вывода на экран. 2
Некоторые виды преобразований, которые применяются к координатам:
- Перенос. 1 Для переноса точки в новое положение к её координатам добавляют некоторые числа, которые представляют собой координаты вектора переноса. 1
- Масштаб. 1 Эта операция применяется к каждой точке объекта и заключается в растяжении объекта вдоль соответствующих осей координат относительно начала координат. 1 Масштаб достигается умножением координат точек на некоторые константы. 1
- Поворот. 15 Происходит в несколько этапов: перенос точки в начало координат, поворот на заданный угол, перенос, при котором точка из начала координат возвращается в первоначальное положение. 15