Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между тронковым и крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом заключается в конструкции соединения поршня с шатуном. www.drive2.ru
Тронковый механизм: шатун шарнирно соединён непосредственно с нижней направляющей (тронковой) частью поршня. www.drive2.ru В таком механизме только одна сторона поршня может быть рабочей, конструкция дешевле и менее металлоёмкая. ru.wikipedia.org Тронковые механизмы распространены в большинстве современных двигателей внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах малой и средней мощности. ru.wikipedia.org
Крейцкопфный механизм: поршень соединяется с шатуном через шток и крейцкопф, которые служат для поршня направляющей частью. www.drive2.ru Такая конструкция позволяет сделать рабочими обе стороны поршня, но она более металлоёмкая. ru.wikipedia.org Крейцкопфные механизмы применяют в мощных поршневых компрессорах, паровых машинах, судовых двигателях большой мощности. ru.wikipedia.org
Кроме того, у крейцкопфного механизма есть некоторые преимущества: