Разница между тронковым и крейцкопфным механизмом заключается в способе соединения поршня с шатуном. 24
В тронковом механизме шатун шарнирно соединён непосредственно с нижней направляющей (тронковой) частью поршня. 2
В крейцкопфном механизме поршень соединяется с шатуном через шток и крейцкопф, которые служат для поршня направляющей частью. 2
Крейцкопфные механизмы более сложны и громоздки, увеличивают габариты двигателя по высоте и утяжеляют его конструкцию. 2 Тронковые механизмы более простые и компактные, применяются в быстроходных поршневых двигателях автомобильного и тракторного типов. 2
Однако у крейцкопфного механизма есть свои преимущества: он позволяет разгрузить поршень от нормальной силы, что даёт возможность создать вторую рабочую полость в цилиндре под поршнем. 18