Разница между технологиями Voxel и ShadowMap при создании теней заключается в особенностях работы и качества получаемых результатов. 12
Voxel позволяет создавать мягкие тени, но при этом тени от мелких деталей либо не регистрируются вообще, либо имеют неправильную форму. 12 Кроме того, по мере увеличения расстояния между источником и приёмником тени качество изображения ухудшается. 12
ShadowMap, в свою очередь, обеспечивает точные тени с минимально возможными деталями, но достаточными для создания убедительной тени персонажа. 12 Также решение с теневыми картами точно моделирует цветовое сочетание и обеспечивает достоверную информацию с точки зрения имитации источников света. 1
Ещё одно отличие заключается в том, что Voxel лучше подходит для мобильных устройств, так как поддерживает многие сложные функции освещения и выполняет большинство сложных вычислений на CPU. 2 ShadowMap, из-за большого количества геометрии и движущихся источников света, обновление обходится дорого. 12
Таким образом, Voxel лучше справляется с созданием мягких теней, а ShadowMap — с точными тенями и имитацией источников света.