Разница между SRM и CRM заключается в том, на каких аспектах фокусируются эти системы. 13
CRM (Customer Relationship Management) ориентирована на управление взаимоотношениями с клиентами. 1 Система помогает в улучшении обслуживания, повышении лояльности и увеличении продаж. 1 CRM в основном используют команды продаж и маркетинга. 3
SRM (Supplier Relationship Management) фокусируется на управлении взаимоотношениями с поставщиками. 13 SRM включает автоматизацию процессов закупок, анализ предложений и улучшение условий контрактов. 1 Система в основном используется командами закупок и цепочки поставок. 3
Таким образом, CRM управляет спросом на продукт за счёт генерации продаж, а SRM — предложением продукта за счёт обеспечения поставщиков. 4
При этом CRM и SRM часто связаны между собой: CRM-функционал может являться составной частью автоматизированной SRM-программы. 2