Разница между растеризацией и трассировкой лучей в рендеринге заключается в подходах к визуализации трёхмерной сцены. 12
Растеризация — оперативный и элементарный способ визуализации. 2 Трёхмерные элементы превращаются в двухмерное представление. 2 Угловые точки, формирующие объект, проецируются на плоскость монитора. 2 Затем цвет заполняется пикселями, основываясь на сведениях об освещении, текстуре и материалах. 2 Растеризация подходит, когда первостепенна быстрота обработки. 2
Трассировка лучей — более сложный, но реалистичный подход. 2 Воспроизводит перемещение световых потоков в рамках сцены. 2 Отслеживает путь лучей от источников света, которые отражаются от объектов и достигают наблюдателя (виртуальной камеры). 2 Трассировка лучей позволяет точно воспроизводить отражающие свойства, искажение световых волн и детализированные тени. 2
Таким образом, растеризация ориентирована на быстрое создание изображения, в то время как трассировка лучей позволяет добиться высокой фотореалистичности. 23
Выбор между этими техниками рендеринга зависит от требований к конечному изображению, приоритета скорости обработки и вычислительных ресурсов. 2