Возможно, имелись в виду различия между PCSS (Percentage-Closer Soft Shadows) и некоторыми другими технологиями построения теней, например:
- Shadow Mapping. sky.pro Один из популярных методов рендеринга теней. sky.pro Суть в создании теневой карты, которая используется для определения, какие пиксели находятся в тени. sky.pro Метод прост в реализации, но может страдать от артефактов. sky.pro
- Cascaded Shadow Maps (CSM). sky.pro Улучшенная версия Shadow Mapping, которая делит сцену на несколько каскадов, каждый из которых имеет свою теневую карту. sky.pro Это позволяет улучшить качество теней на больших расстояниях, сохраняя высокое разрешение теней ближе к камере. sky.pro
- Screen Space Shadows. sky.pro Метод, который вычисляет тени на основе данных, уже присутствующих в буфере кадра. sky.pro Такой подход позволяет создавать высококачественные тени с меньшими затратами на память и вычисления, но может страдать от артефактов на границах экрана. sky.pro
- Ray Tracing. sky.pro web.archive.org Метод, который использует трассировку лучей для создания теней. sky.pro Такой подход обеспечивает наивысшее качество теней, включая реалистичные мягкие тени и точные отражения. sky.pro Однако Ray Tracing требует значительных вычислительных ресурсов и часто используется в сочетании с другими методами для оптимизации. sky.pro
PCSS, в свою очередь, отвечает за качество размытия теней: тень объекта, которая расположена вдалеке, имеет более размытые края, а та, что ближе — более чёткие. dzen.ru При этом у PCSS есть недостатки: алгоритм не подходит для использования, когда нужны большие полутени, и его производительность ограничена из-за размера карты теней и количества выборок, которые необходимо взять для получения приемлемых результатов. computergraphics.stackexchange.com