Разница между облачной моделью развёртывания CRM и автономной установкой на сервер заключается в том, как система доступна и где хранятся данные. 23
Облачные CRM-системы хранят все данные о клиентах на удалённом сервере, то есть в «облаке». 1 Программное обеспечение базируется на сервере разработчика и предоставляется как услуга (SaaS от англ. Software as a service). 1 Для доступа к такой CRM-системе необходим только интернет. 1
Автономные (коробочные) CRM-системы имеют локальное программное обеспечение. 1 Такие CRM размещаются как готовые автономные решения на собственных серверах компаний, которые их приобрели. 1 Для доступа к такой CRM-системе понадобится покупка не только лицензии, но и оборудования. 1 Обновления и обеспечение безопасности системы в таком случае лежат на IT-отделе самой компании. 1
Таким образом, главное отличие в том, что облачная CRM доступна через интернет и не требует установки на сервер компании, а коробочная CRM устанавливается на офисные компьютеры и не зависит от сети. 3