Разница между алгоритмами Catmull-Clark и Smooth Shading при сглаживании поверхностей заключается в их назначении и подходе к обработке:
- Catmull-Clark используется в модификаторе Subdivision Surface и предполагает разбиение каждого полигона на четыре с последующим сглаживанием, устремляющим форму к сфере. 810 Этот алгоритм итеративен, то есть может повторяться раз за разом, наращивая количество подразделений. 2
- Smooth Shading — это алгоритм затенения в компьютерной графике, который используется для создания плавных теней при изображении трёхмерных объектов на плоском экране. 1 При его применении поверхность объекта представляет собой множество плоских граней, или полигонов, каждая из которых закрашивается не одним цветом, а плавно меняющимися оттенками. 1 Эти оттенки вычисляются с помощью интерполяции цветов примыкающих граней. 1