Основное отличие технологии PBR (Physically Based Rendering) от обычного текстурирования в современных 3D-играх заключается в том, что PBR основывается на физических свойствах материалов и их взаимодействии со светом. tenchat.ru В отличие от традиционных методов, где художник должен был вручную настраивать параметры материала под каждый источник света, PBR автоматически рассчитывает, как материал будет выглядеть при различных условиях освещения. rudesignshop.ru
Некоторые другие отличия PBR от обычного текстурирования:
- Отражение света. renderart.ru В стандартных материалах отражение часто задаётся вручную с использованием карты отражения (specular map). renderart.ru В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии, что означает, что материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. renderart.ru
- Металлость и шероховатость. renderart.ru В PBR-материалах основными параметрами являются металлость и шероховатость. renderart.ru Стандартные материалы часто не имеют чёткой дифференциации между металлами и неметаллами, что ограничивает возможности для создания более сложных материалов. renderart.ru
- Точность текстур и карт. renderart.ru В PBR используются карты, такие как albedo (цвет материала), metalness (металличность) и roughness (шероховатость), которые позволяют более точно контролировать визуальные эффекты материала. renderart.ru В то время как стандартные материалы могут включать более сложные текстуры (например, карты отражения, карты нормалей, карты дисплейсмента), они часто не дают такого уровня физической точности. renderart.ru
- Учёт освещения. renderart.ru PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты, что позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. renderart.ru Стандартные материалы, как правило, не включают такие комплексные алгоритмы и могут показывать неверные или упрощённые эффекты освещения. renderart.ru