Отличие модели SAMR от модели TPACK заключается в следующем:
- SAMR посвящена процессу интеграции цифровых технологий в образование. 1 Она описывает четыре уровня, которые позволяют педагогу внедрять технологии постепенно: от уровня «Замена» (где предлагается совершать действия при помощи цифровых инструментов, которые ранее выполнялись традиционным способом) до уровня «Переопределение» (на котором содержание, методы, приёмы и средства обучения основываются на цифровых технологиях). 1
- TPACK фокусируется на важности сочетания технологических знаний с педагогическими и содержательными аспектами. 4 Модель даёт фундаментальное представление о возможностях технологий, рассматривает принципы синергии технологий, педагогики и учебного контента, но конкретные шаги по внедрению оставляет за скобками. 2
Таким образом, TPACK — это база для проектирования образовательных программ с внедрением новых технологий, а SAMR предлагает более чёткие шаги по внедрению конкретных технологий. 4