Некоторые особенности работы кроссплатформенного API OpenAL:
- Реалистичное трёхмерное звучание. 3 Программа учитывает расстояние до объекта, препятствия и другие объекты, от которых звуковые волны должны отбиваться. 3 В результате звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно. 3
- Изменение окружения в зависимости от положения и местонахождения персонажа. 3 В зависимости от этого окружение меняется (на смену одним звукам приходят другие). 3
- Обработка источника звука. 3 Например, при входе в подземелье или окунувшись полностью в воду, будет слышно, как изменяется качество звука и тональность. 3
- Возможность накладывать несколько звуков, воссоздавать эхо или помехи. 3
Чтобы сделать API кроссплатформенным, внутри библиотека использует другие звуковые API, присутствующие в системе. 1 В Windows она использует DirectSound, в Unix — OSS. 1