Особенности механизма реверса в турбореактивных двигателях заключаются в отклонении части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. 24
Некоторые способы реализации реверса:
- Специальные затворки. 14 Они могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на Airbus A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М). 4
- Ковшовые створки. 14 Это специальный механизм, который перенаправляет воздушный поток. 1 Таких створок на двигателях может быть как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737). 4
- Профилированные решётки. 14 В сопле и задней части двигателя установлен специальный металлический профиль. 1 Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. 4