Несколько возможных причин возникновения зубчатых (лесенчатых) теней в трёхмерной графике:
Неправильный подбор углов наклона поверхностей в 3D-редакторе. handbookhmm.ru При резком падении высоты ромбы, из которых состоят объекты, разбиваются на два треугольника не по короткой диагонали, а по длинной, что и приводит к появлению зубчатых теней. handbookhmm.ru
Погрешности Z-буффера. handbookhmm.ru Проблема известна как Z-fighting или Z-конфликт. handbookhmm.ru Она возникает из-за ограничения точности вычислений с плавающей точкой в Z-буфере GPU. handbookhmm.ru В результате графический процессор не способен определить, какая поверхность ближе к камере, а какая — дальше. handbookhmm.ru
Упрощение алгоритмов производителями видеокарт. handbookhmm.ru В погоне за быстродействием и вычислительной мощностью они могут ограничивать точность вычислений, что приводит к появлению зубчатых теней. handbookhmm.ru
Большое количество источников света в сцене. compcentr.ru Это может вызвать множество хаотичных теней. compcentr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.