Некоторые алгоритмы расчёта освещения, которые применяются в современных 3D-редакторах:
Плоское затенение. dispace.edu.nstu.ru rekovalev.site Применяется единым уровнем ко всему фрагменту. rekovalev.site Сперва уровень освещённости вычисляется в каждой вершине, затем полученные значения усредняются и весь фрагмент окрашивается с учётом данного результата. rekovalev.site
Модель освещения Фонга. dispace.edu.nstu.ru В соответствии с ней цвет точки определяется несколькими факторами: свойствами материала, вектором нормали, параметрами источника света и положением наблюдателя. dispace.edu.nstu.ru Для учёта освещения используются три стандартных компоненты освещённости: фоновая, диффузная и зеркальная. dispace.edu.nstu.ru
Подповерхностное рассеяние (sub-surface scattering) (SSS). habr.com Используется для материалов наподобие воды или кожи. habr.com Свет рассеивается в процессе перемещения внутри материалов. habr.com
Объёмное освещение. habr.com Вычислительные шейдеры определяют, какие активные источники освещения влияют на определённый объём, а затем записывают эту информацию в трёхмерную render texture. habr.com Для оценки общей «плотности» света внутри блока вокселей используется сложная формула, называемая функцией рассеяния Хеньи-Гринштейна. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.