Вопросы к Поиску с Алисой
Критический угол атаки самолёта существует из-за особенностей аэродинамики, в частности из-за того, как воздух обтекает крыло. en.wikipedia.org proza.ru
До критического угла атаки по мере увеличения угла атаки коэффициент подъёмной силы растёт. en.wikipedia.org После критического угла, наоборот, воздух начинает менее плавно обтекать верхнюю поверхность аэродинамического профиля и отделяться от неё. en.wikipedia.org
Это происходит из-за того, что верхняя часть потока, обтекающая криволинейную поверхность крыла, уже не может соединиться с нижней частью потока за задней кромкой крыла. proza.ru Верхний поток начинает срываться, закручиваться и становится турбулентным. proza.ru В таком потоке давление становится равным тому, что под крылом, и подъёмная сила резко падает. proza.ru
Таким образом, критический угол атаки — это граница, за которой подъёмная сила начинает пропадать, и для создания и поддержания подъёмной силы нужно выдерживать угол атаки крыла, не доводя его до критического значения. proza.ru