Система распределения фаз газораспределения VVT-i важна для работы двигателя Toyota, в том числе 1GR-FE, по нескольким причинам:
- Регулировка настроек фаз в зависимости от условий работы. 13 VVT-i позволяет плавно изменять фазы газораспределения путём поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных. 3 В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной — уже открыт). 3
- Улучшение работы на холостых оборотах. 1 VVT-i удерживает распределительный вал на минимальном угле наклона. 1 Впускные клапаны открываются точно в момент начала фазы впуска, при этом длина их выбега относительно мала. 1 Так достигается стабильная работа двигателя без необходимости повышать обороты, и сводится до нуля вероятность перекрытия клапанов впуска и выпуска. 1
- Снижение расхода топлива и улучшение выхлопа. 1 При движении со средней скоростью VVT-i поворачивает распределительный вал так, чтобы добиться упреждающего открытия впускных клапанов и их перекрытия с выпускными. 1 Вследствие этого цилиндры получают полноценное насыщение топливной смесью, а поршни в фазе выпуска — минимальное сопротивление, так как впускной клапан в этот момент тоже приоткрыт. 1
- Повышение мощности и крутящего момента. 1 В максимальном режиме, когда педаль газа нажата «в пол», вал ГРМ поворачивается на максимальный угол. 1 При этом впускные клапаны продолжают открываться раньше начала фазы впуска, а закрываться — наоборот, с запаздыванием. 1 Так двигатель выходит на максимальную мощность и крутящий момент, одновременно удерживая более умеренный расход топлива. 1