Самолёты проектируют с запасом прочности, превышающим расчётные нагрузки, чтобы обеспечить безопасность полёта и предотвратить остаточные деформации конструкции в процессе эксплуатации. 13
Кроме того, всегда есть вероятность появления неучтённых в расчёте особых обстоятельств, которые могут привести к возрастанию нагрузок или к снижению несущей способности конструкции. 3
При выборе запаса прочности учитывают множество факторов, в том числе вероятность появления расчётного случая и возможные последствия разрушения того или иного узла. 3
Например, для крыла истребителя, спроектированного на эксплуатационную перегрузку 8 и испытанного на максимальную (расчётную, с учётом коэффициента безопасности) перегрузку 12, возможно кратковременное нагружение с перегрузкой 9–10. 1 Это улучшает манёвренные характеристики истребителя и повышает его боевую эффективность. 1