Разработчики увеличивают FOV (поле зрения) в игровых движках по разным причинам, среди них:
- Создание ощущения быстрого движения. 1 Например, FoV увеличивают при спринте и броске, чтобы создать у игрока чувство быстрого движения. 1
- Улучшение восприятия окружающего мира. 5 Высокий FOV позволяет видеть больше окружающего мира, что полезно в играх, где важно осознание ситуации (шутеры, стратегии). 5
- Снижение чувства укачивания. 4 Меньшие значения FOV усиливают движение камеры, а более широкие — минимизируют его эффект на изображение. 4
- Оптимизация интерфейса. 2 Если экран занимает большую часть поля зрения, элементы интерфейса нужно сделать меньше и сосредоточить в центре. 2
Однако большой FOV может деформировать объекты и влиять на производительность, поэтому на консолях этот параметр часто блокируют, чтобы обеспечить стабильный FPS. 1