Ледокол «Ермак» считался мощным судном благодаря ряду особенностей конструкции: ria.ru
- Особая форма корпуса. ria.ru Бочкообразная конструкция со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии обеспечивала ледоколу повышенную прочность и способность противостоять воздействию льда. ria.ru
- Форма носа. ria.ru Она позволяла ледоколу с ходу заходить на кромку льда и разламывать его своим весом. ria.ru
- Система дифферентных цистерн. habr.com Она позволяла раскачивать ледокол, повышая усилие для ломания льда или выталкивая судно в случае, если оно застревало. habr.com
- Большая ширина ледокола по сравнению с его длиной. habr.com Это обеспечивало высокую манёвренность и большую ширину прокладываемого во льдах канала. habr.com
Изначальная мощность ледокола была около 12 тыс. л. с. на трёх кормовых винтах и одном переднем. habr.com После модернизации передний винт был убран, а мощность трёх паровых машин для кормовых винтов составила 9000 л. с.. habr.com