Ледокол «Ермак» считался мощным судном благодаря ряду особенностей конструкции: 3
- Особая форма корпуса. 3 Бочкообразная конструкция со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии обеспечивала ледоколу повышенную прочность и способность противостоять воздействию льда. 3
- Форма носа. 3 Она позволяла ледоколу с ходу заходить на кромку льда и разламывать его своим весом. 3
- Система дифферентных цистерн. 1 Она позволяла раскачивать ледокол, повышая усилие для ломания льда или выталкивая судно в случае, если оно застревало. 1
- Большая ширина ледокола по сравнению с его длиной. 1 Это обеспечивало высокую манёвренность и большую ширину прокладываемого во льдах канала. 1
Изначальная мощность ледокола была около 12 тыс. л. с. на трёх кормовых винтах и одном переднем. 1 После модернизации передний винт был убран, а мощность трёх паровых машин для кормовых винтов составила 9000 л. с.. 1