Возможно, имелось в виду, почему в авиации используют показатель силы тяги, а не мощности, и почему он измеряется в лошадиных силах.
Сила тяги в авиации — это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. 3 Она зависит от режима полёта и оборотов вала (ротора) двигателя. 3
Мощность же — это способность источника энергии выполнять работу. 2 Чем выше мощность, тем быстрее источник сможет приложить силу, достаточную для разгона объекта до необходимой скорости. 2
Таким образом, использование показателя силы тяги связано с особенностями работы авиационных двигателей, где важно учитывать силу, толкающую самолёт, а не способность источника энергии выполнять работу.
При этом тягу и мощность в лошадиных силах можно преобразовывать друг в друга. 5 Отношение мощности к тяге меняется в зависимости от высоты и скорости полёта. 5