Гигантские судовые двигатели работают на низких оборотах для обеспечения хорошего газообмена и низкой скорости поршня, что приводит к высокому КПД. 13
Например, частота вращения вала судового дизеля Wartsila-Sulzer-RTA96-C при максимальной мощности составляет всего 102 оборота в минуту, в то время как у легковых дизелей этот показатель составляет 3–5 тысяч оборотов в минуту. 13
Также работа на низких оборотах позволяет использовать тяжёлое морское дизельное топливо, у которого содержание энергии намного ниже, чем у автомобильного дизтоплива. 1
Однако при работе на малых оборотах процесс сгорания топлива протекает вяло, часть топлива не успевает сгореть и стекает по стенкам цилиндра в картер или уносится с отработавшими газами в выпускную систему. 2