Двигатель НК-86, разработанный для Ил-86, стал главной причиной преждевременного вывода самолёта из эксплуатации по нескольким причинам: ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Большой расход топлива. ru.wikipedia.org dzen.ru По сравнению с западными самолётами в этом же классе, двигатели НК-86 имели гораздо больший расход топлива. dzen.ru
- Недостаточная тяговооружённость. ru.wikipedia.org Двигатель обеспечивал слишком малую тяговооружённость самолёта, из-за чего наблюдался вялый разбег и отрыв. ru.wikipedia.org
- Повышенная шумность. ru.wikipedia.org dzen.ru Двигатели НК-86 не удовлетворяли нормам по шуму, что переставало отвечать постоянно ужесточающимся международным нормам для гражданской авиации. dzen.ru
- Устаревшие конструкция и материалы. ru.wikipedia.org По сравнению с более современными двигателями, они снижали работоспособность НК-86 при высокой температуре окружающего воздуха. ru.wikipedia.org
Кроме того, размеры двигателя, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали невозможной дальнейшую ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта — Ил-96. ru.wikipedia.org www.yaplakal.com
Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru