Цикл Аткинсона не получил широкого распространения в автомобильной промышленности из-за сложности реализации и ряда недостатков: 13
- Сложность конструкции. 13 Для двигателя Аткинсона требовалось обеспечить движение поршней с использованием оригинального кривошипно-шатунного механизма, что приводило к росту механических потерь и переусложнению конструкции. 13
- Меньшая мощность. 34 Построенные варианты двигателей показали снижение мощности по сравнению с двигателями других конструкций. 3
- Плохой контроль за дроссельной заслонкой. 15 Двигатель Аткинсона плохо регулировался ею и выдавал сравнительно малый момент на низких оборотах. 15
Однако концепция цикла Аткинсона оказалась полезной, например, для гибридных автомобилей, где электродвигатель компенсировал нехватку мощности, необходимой при трогании с места и ускорении. 4
В современных автомобилях в полной мере цикл Аткинсона не применяется, но его элементы используются в моторах, работающих по циклу Миллера. 2