QR-коды в современных медиапроектах используются для перевода коммуникации из офлайна в онлайн. 1 Они позволяют создать бесшовное и трансмедийное повествование, сделать контент объёмным и интерактивным. 1
Некоторые способы использования QR-кодов в медиапроектах:
- Ссылка на интернет-ресурс. 1 Пользователь может перейти на сайт или в социальные сети без ручного набора адреса в браузере. 15 Также можно давать ссылки на расширенный материал, например, со страниц бумажного издания. 1
- Адрес электронной почты. 1 В QR-код зашиваются адрес электронной почты и имя адресата. 1 В этом формате пользователь сразу пишет письмо, не ошибаясь в наборе. 1
- Телефонный номер. 1 Быстрый звонок без ручного набора номера. 1
- SMS. 1 Отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение. 1 Подходит для опросов, акций, голосований и игр. 1
- Контактные данные. 1 Если добавить QR-код на визитку, получатель без ошибок внесёт в список контактов. 1
- Географические данные. 1 Можно зашифровать геоданные и показать на интерактивной карте местоположение любого объекта. 1
- Текст. 1 В нём могут быть сообщения, справки, гиды, приглашения, ключи для квестов, промо-коды и другое. 1
Также QR-коды в печатных изданиях позволяют расширить бумажную версию интерактивным и мультимедийным контентом. 1 Например, при помощи специальных приложений (типа LayAR) мультимедийный контент (фото, видео) можно смотреть, даже не переходя на сайт. 1