Некоторые типы чат-ботов, которые популярны для взаимодействия с клиентами в сфере бизнеса:
- Бот-консультант. 1 Позволяет делать покупки и заказы прямо в мессенджере. 1 Также может помочь с выбором товаров, оформлением доставки и оплатой. 1
- Бот-квалификатор. 1 Опрашивает клиента, квалифицирует его, собирает данные с согласия клиента, предлагает совершить целевое действие, передаёт данные в клиентскую базу. 1
- Транзакционный бот. 1 Выполняет различные транзакции с денежными средствами, например принимает или отклоняет оплату, оповещает о продлении подписки, предоставляет доступ к оплаченному товару или сервису. 1
- Информационный бот. 1 Предназначен для выдачи информации и ответов на вопросы пользователей. 1 С его помощью можно узнавать новости о компании, расписание событий и другую полезную информацию. 1
- Сервисный бот. 1 Выполняет простые функции сервисной поддержки пользователей, отвечает на частые вопросы, направляет вопросы к менеджеру. 1
- Бот-визитка. 1 Представляет информацию о компании. 1 Он может содержать основные контактные данные, описание деятельности и отзывы, запись на консультацию. 1
- Бот-квиз. 1 Предлагает пройти викторины или игры формата «Вопрос — ответ». 1 В конце подталкивает к целевому действию (оставить контакты, записаться на консультацию и пр.). 1
Выбор типа чат-бота зависит от целей и задач бизнеса. 3