Для создания трёхмерного звука в VR-шлемах используются, например, такие технологии:
Бинауральный звук (HRTF: Head-Related Transfer Function). virtre.ru Основной принцип — запись и воспроизведение звуков таким образом, чтобы у слушателя создавалась иллюзия их расположения в пространстве. virtre.ru Это достигается за счёт имитации того, как человек слышит звуки обоими ушами с учётом разницы в времени и интенсивности их поступления. virtre.ru
Пространственное аудио. cyberleninka.ru Позволяет создавать контент, звуки которого могут исходить из любого направления. cyberleninka.ru Для этого используются специальные алгоритмы, которые манипулируют частотами звуковой волны в программе, создавая уровни звука, которые становятся громче или мягче в зависимости от расстояния пользователя до виртуального объекта. cyberleninka.ru
Объектно-ориентированный звук. dzen.ru Позволяет создавать звуковую картину, благодаря которой кажется, что звуки исходят из определённых точек в пространстве, усиливая ощущение присутствия. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.