Для создания трёхмерного звука в VR-шлемах используются, например, такие технологии:
- Бинауральный звук (HRTF: Head-Related Transfer Function). 1 Основной принцип — запись и воспроизведение звуков таким образом, чтобы у слушателя создавалась иллюзия их расположения в пространстве. 1 Это достигается за счёт имитации того, как человек слышит звуки обоими ушами с учётом разницы в времени и интенсивности их поступления. 1
- Пространственное аудио. 5 Позволяет создавать контент, звуки которого могут исходить из любого направления. 5 Для этого используются специальные алгоритмы, которые манипулируют частотами звуковой волны в программе, создавая уровни звука, которые становятся громче или мягче в зависимости от расстояния пользователя до виртуального объекта. 5
- Объектно-ориентированный звук. 2 Позволяет создавать звуковую картину, благодаря которой кажется, что звуки исходят из определённых точек в пространстве, усиливая ощущение присутствия. 2