Некоторые технологии, которые используются для повышения жёсткости гоночных лыж:
- Beta-профиль. 1 Продольные составляющие Beta-профиля в носковой и пяточной части лыжи обеспечивают высокую степень жёсткости на скручивание, оптимальный уровень передачи усилия и максимально возможный уровень энергопередачи при отталкивании. 1
- Конструкция Nordicap. 1 Обеспечивает равномерное распределение веса лыжника по всей длине лыжи, повышенную устойчивость к скручиванию. 1
- Армирующие материалы. 2 К ним относятся различные сплавы алюминия (например, «титанал») и специальные ткани — стекловолокно, углеволокно (карбон), арамид (кевлар). 2 Продольное расположение волокон ткани задаёт продольную жёсткость, а также повышает прочность лыжи на излом. 2 Диагональное расположение волокон позволяет добиться усиления торсионной жёсткости, почти не затрагивая продольную. 2
- Сердечник. 2 Обычно его изготавливают из древесины, полимеров и арамидных сот. 2 Комбинируя твёрдые породы древесины с лёгкими и мягкими, можно добиться хорошей жёсткости при небольшом весе. 2 Применение вспененных полимеров даёт более предсказуемый результат, но, по сравнению с древесиной, полимеры не гасят вибрации. 2 Арамидные соты очень лёгкие, работают только на сжатие, и применяются, когда необходимо максимально уменьшить вес. 2