Некоторые технологии, которые использует Пенсионный фонд для электронного обслуживания клиентов:
Цифровые зоны самообслуживания в клиентских службах. finance.rambler.ru В них можно получить электронные услуги без обращения к специалистам и предварительной записи на приём. finance.rambler.ru
Беззаявительное предоставление услуг. sfr.gov.ru Человеку предоставляют услугу на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах, а потом информируют о её оказании через личный кабинет на портале госуслуг и на сайте ПФР, через электронную почту. sfr.gov.ru
Суперсервисы. tass.ru Это глобальные сервисы, которые связаны с различными жизненными ситуациями человека (рождение ребёнка, получение статуса инвалида, выход на пенсию и т. д.). tass.ru В этих случаях гражданин получает сразу весь комплекс услуг, которые предоставляются всеми уровнями власти. tass.ru
Искусственный интеллект. sfr.gov.ru tass.ru С его помощью в Едином контакт-центре на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства. sfr.gov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.