Некоторые технические достижения, применённые в создании первых трёхмерных мультфильмов Disney:
- Система CAPS (Computer Animation Paint System). 2 Её разработали программисты Disney и Pixar. 2 Система позволила значительно ускорить процесс создания двухмерной графики, а также её анимации и пост-обработки. 2
- Совмещение рисованной и цифровой графики. 5 Например, для создания механизма часов в мультфильме «Великий Мышиный Детектив» в память компьютера занесли виртуальные модели деталей и траектории их вращения. 5 Специальная программа рассчитала и воспроизвела изменения внутреннего интерьера часов при движении условной камеры. 5 Получившаяся последовательность кадров была распечатана, вручную раскрашена и только после этого совмещена с селами персонажей. 5
- Использование виртуальных слоёв. 5 Изменяя параметры местоположения виртуальных слоёв, можно было моделировать иллюзию глубины и переходы персонажей с одного плана на другой. 5
- Визуализация элементов в виртуальном пространстве. 5 Например, в мультфильме «Красавица и Чудовище» есть элементы, смоделированные и визуализированные целиком в виртуальном пространстве: светящаяся золотом люстра, десятки кружащихся тарелок, мыльные пузыри. 5