Некоторые виды сегментации абонентов и клиентов в телеком-индустрии:
- Психографическая сегментация. 1 Учитывает увлечения, стиль жизни, ценности, цели, внутренний мир клиентов. 1
- Поведенческая сегментация. 1 Позволяет отслеживать, откуда пользователь пришёл в приложение, какие экраны просматривал, когда и какими продуктами или услугами интересовался, какие новости или сообщения читал от компании и другое. 1
- Технографическая сегментация. 1 Сегментация пользователей по устройствам и их брендам. 1
- Сегментация по активности в приложении. 1 Клиенты делятся на активных (много и часто взаимодействуют с каждым предложением, продуктом), полуактивных (знакомятся с продуктами и предложениями, но не приобретают их) и пассивных (от рассылки не отписываются, но и не читают её, не кликают по push-уведомлениям, не переходят по ссылкам). 1
- RFM-анализ. 1 Сегментация по давности покупок, их количеству и сумме. 1
- Сегментация по методу LTV. 1 Сегментация по потенциальной прибыли клиентов за определённое время взаимодействия с ними. 1
- Матрица BCG. 1 Сегментация по объёму и темпам роста выручки. 1
- ABC XYZ-анализ. 1 Сегментация по степени ценности, которую клиенты получили от продукта. 1
Также абонентская база сотовых операторов делится на основные сегменты по источнику финансирования: B2C (население) и B2B (юридические лица). 3