Существует четыре вида компьютерной графики, которые отличаются принципами хранения и формирования изображения: 1
Растровая графика. 1 Изображение хранится в виде мозаики из точек, где каждая точка имеет свой цвет. 1 Растровыми изображениями являются цифровые фотографии, отсканированные иллюстрации. 1
Векторная графика. 1 Представляет изображение в виде совокупности простых геометрических объектов (примитивов). 1 Примитивами могут быть отрезки, маленькие дуги, окружности, сплайны и т. д.. 1
Фрактальная графика. 1 Основана на разделе математики — фрактальной геометрии. 1 Фрактал — это геометрическая фигура, которая состоит из частей, подобных целой фигуре. 1
Трёхмерная графика. 1 Оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. 1 Для построения изображения, которое выглядит как объёмное, используется полигональное моделирование. 1
Чем отличаются эти виды друг от друга:
Растровая графика отличается тем, что при масштабировании изображения теряется чёткость и детализация. 4 Векторная графика, наоборот, позволяет масштабировать изображение без потери качества. 3
Фрактальная графика отличается тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. 5 Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. 5 Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. 5