Некоторые способы термической обработки железнодорожных рельсов:
Одновременный индукционный нагрев головки и подошвы рельса. 1 Это позволяет снизить твёрдость металла в поверхностном слое рельса, компенсировать термические напряжения и деформации. 1 Нагрев головки осуществляют до температуры 500–700 °С, а подошвы — до температуры 150–350 °С при скорости перемещения рельса 1,2–3,5 м/мин. 1
Дифференцированная закалка непосредственно после прокатки рельсов. 4 В качестве закалочных сред используют воздух, воду, водовоздушные или водополимерные смеси. 4 Рельс сразу после окончания прокатки при температуре 850–870 °С помещают в зону охлаждения, фиксируют в положении головкой вниз и охлаждают головку и подошву дифференцированно потоками сжатого воздуха и водовоздушной смеси. 2
Закалка поверхности головки рельса в полимерной среде. 3 Рельс поступает на обработку при температуре 810–830 °С. 3 Закалку головки проводят погружением в полимерную среду с температурой 20–58 °С, время обработки составляет 40–60 сек, а скорость охлаждения головки — 8–13 °С/сек. 3 Подошву рельса охлаждают сжатым воздухом. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.