В современных виртуальных конструкторах, например в Autodesk Inventor и Blender 3D, существуют разные способы свободного вращения предметов. 12
В Autodesk Inventor можно задать угловое вращение объекта относительно центральной оси. 1 Для этого нужно: 1
- Выбрать «Повернуть вокруг отрезка» во всплывающем меню «Тип перемещения» диалогового окна «Переместить тела». 1
- Выбрать объект для вращения с помощью инструмента «Тела». 1
- Определить ось вращения, указав ребро или ось для направления линейного перемещения. 1
- Выбрать «Обратить», чтобы изменить направление перетаскивания на противоположное. 1
- В поле «Угол» ввести точное значение угла для перемещения. 1
- Для свободного вращения щёлкнуть в поле «Угол», нажать изображение предварительного просмотра вращения и выполнить перетаскивание. 1
- Нажать кнопку «Применить» или «ОК». 1
В Blender 3D для вращения элементов можно использовать: 2
- Сочетания клавиш. 2 Нужно выделить элементы, нажать на R один раз, чтобы войти в режим вращения, и вращать элементы, перемещая мышь. 2
- Манипулятор 3D-преобразования. 2 Нужно установить тип манипулятора для вращения, выбрать элемент и перетащить манипулятор вдоль оси вращения. 2
- Панель свойств. 2 Можно включить или выключить вращение вдоль определённой оси, а также установить режим поворота (Эйлера, Осевой угол, Кватернион) из выпадающего списка. 2