В современных виртуальных конструкторах, например в Autodesk Inventor и Blender 3D, существуют разные способы свободного вращения предметов. help.autodesk.com programishka.ru
В Autodesk Inventor можно задать угловое вращение объекта относительно центральной оси. help.autodesk.com Для этого нужно: help.autodesk.com
- Выбрать «Повернуть вокруг отрезка» во всплывающем меню «Тип перемещения» диалогового окна «Переместить тела». help.autodesk.com
- Выбрать объект для вращения с помощью инструмента «Тела». help.autodesk.com
- Определить ось вращения, указав ребро или ось для направления линейного перемещения. help.autodesk.com
- Выбрать «Обратить», чтобы изменить направление перетаскивания на противоположное. help.autodesk.com
- В поле «Угол» ввести точное значение угла для перемещения. help.autodesk.com
- Для свободного вращения щёлкнуть в поле «Угол», нажать изображение предварительного просмотра вращения и выполнить перетаскивание. help.autodesk.com
- Нажать кнопку «Применить» или «ОК». help.autodesk.com
В Blender 3D для вращения элементов можно использовать: programishka.ru
- Сочетания клавиш. programishka.ru Нужно выделить элементы, нажать на R один раз, чтобы войти в режим вращения, и вращать элементы, перемещая мышь. programishka.ru
- Манипулятор 3D-преобразования. programishka.ru Нужно установить тип манипулятора для вращения, выбрать элемент и перетащить манипулятор вдоль оси вращения. programishka.ru
- Панель свойств. programishka.ru Можно включить или выключить вращение вдоль определённой оси, а также установить режим поворота (Эйлера, Осевой угол, Кватернион) из выпадающего списка. programishka.ru