Некоторые способы оптимизации Unreal Engine 5 под современные видеокарты:
- Использование Nanite. 12 Виртуализированная геометрическая система позволяет использовать модели высокой детализации без негативного влияния на производительность. 2 Nanite автоматически обрабатывает и оптимизирует геометрию, загружая только ту информацию, которая необходима для отображения. 2
- Оптимизация текстур. 2 Можно использовать текстуры меньшего разрешения для объектов, находящихся на дальнем плане. 2 Также можно объединить несколько текстур в одну, чтобы уменьшить количество вызовов к GPU. 2
- Оптимизация скриптов. 2 Можно удалять лишние события и ноды, составлять функционал в функции, чтобы сделать их более управляемыми и повысить производительность. 2
- Эффективное использование освещения. 2 Для статичных объектов можно использовать статическое освещение, что позволит сократить необходимость в расчёте освещения в реальном времени. 2 Также можно отказаться от сложных эффектов отражений и теней, чтобы улучшить производительность. 2
- Оптимизация анимаций. 2 Можно создавать различные уровни детализации для анимаций (LOD) в зависимости от расстояния до камеры. 2 Также можно создавать Blend Spaces для привычных состояний, таких как ходьба, бег и прыжки, используя минимальное количество анимаций. 2
- Проверка и профилирование производительности. 2 Можно использовать встроенные средства профилирования, такие как Profiler и Stat Commands, чтобы отслеживать производительность и выявлять узкие места. 2
- Оптимизация уровня. 2 Можно использовать Level Streaming для загрузки и выгрузки уровней по мере необходимости, чтобы сократить память и ускорить загрузку игры. 2 Также можно разбивать большие уровни на более мелкие части и загружать их по мере необходимости. 2
Для оптимизации Unreal Engine 5 также рекомендуется использовать последние драйверы и API графических процессоров, а также встроенную поддержку движка для интеграции современных аппаратных функций, таких как Ray Tracing, Variable Rate Shading (VRS) и Mesh Shaders. 1