Некоторые современные технологии регулировки жёсткости амортизаторов в автомобильных подвесках:
- Полностью электронная регулировка. 1 За работу амортизатора отвечает электронный клапан, передающий сигнал на блок управления подвеской. 1
- Магнитная регулировка. 1 Работа таких амортизаторов основана на воздействии магнитных полей на рабочую жидкость амортизатора, в которой присутствуют металлические частицы. 1
- Регулировка жёсткости с помощью давления воздуха. 1 В этом случае на каждый из амортизаторов подаётся сжатый воздух по команде управляющего блока. 1 Жёсткость и уровень поднятия амортизаторов зависит от давления воздуха, подаваемого в них. 1
- Регулировка жёсткости с помощью совместной работы воздуха и гидравлики (гидропневматические амортизаторы). 1
Некоторые системы регулировки:
- FSD (Frequency Selective Damping). 3 В штоке стоит клапан, через который масло проходит, минуя основной клапан в поршне. 3 В зависимости от частоты колебания подвески клапан FSD открывается больше, делая амортизатор мягче. 3
- CDC (Continuous Damping Control). 3 Электронная система управления демпфированием, которая учитывает состояние дорожного покрытия, индивидуальный стиль вождения, скорость, вертикальное ускорение каждого колеса, угол поворота руля. 3
- Адаптивные амортизаторы на основе электромагнитных клапанов. 4 Электроника собирает множество различных данных, а затем мгновенно раздает индивидуальные команды на каждый амортизатор: распуститься или зажаться на определённое время и величину. 4