Некоторые механизмы для очистки поисковой выдачи от ненужной информации:
Определение данных для удаления. 1 Для этого используют инструменты аналитики сайтов, которые помогают выявить страницы с низкой посещаемостью и устаревшим контентом. 1
Обновление содержания страницы. 1 Вместо удаления можно привести контент в соответствие с актуальными данными. 1
Настройка директивы «noindex». 14 Её устанавливают в HTML-коде страницы, чтобы заблокировать работу роботов, которые пытаются проанализировать контент и вывести его в поисковую выдачу. 4
Настройка переадресации (редиректов). 4 301-редирект используют для страниц, которые нужно удалить совсем, а 302-редирект — для тех страниц, которые нужно оставить в поиске (например, временно отсутствующие товары). 4
Подача запроса на удаление через поисковые платформы. 1 Для этого используют, например, инструменты: Google Search Console (инструмент «Удаления») и Яндекс.Вебмастер. 1
Обращение к хостинг-провайдеру сайта. 1 Если нежелательная информация размещена на стороннем ресурсе, можно связаться с владельцем сайта или его хостинг-провайдером с просьбой её удалить. 1
Юридические процедуры. 1 При отсутствии добровольного согласия владельца веб-ресурса можно обратиться в суд и потребовать удалить данные. 1
Подача жалоб в Роскомнадзор. 1 Это инструмент для жителей России, который позволяет защищать свои права в интернете. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.