Некоторые современные технологии, которые применяются при смазывании узлов локомотивов:
- Антифрикционные твёрдосмазочные покрытия. 1 Например, для защиты поршней двигателей тепловозов от задиров и износа на их юбки наносят покрытия MODENGY 1006 и MODENGY 1007. 1 Для подшипников скольжения используют покрытие MODENGY 1066, которое обладает высокой износостойкостью при длительных нагрузках. 1
- Металлоплакирующие смазочные материалы. 2 Они позволяют снизить износ и повысить ресурс узлов и деталей подвижного состава. 2
- Контактный способ подачи пластичных смазочных материалов. 3 Он сводит к нулю вероятность попадания смазки в зону реализации тягового усилия. 3
- Нанопористое антифрикционное покрытие РАПС. 3 С его помощью можно дозировано и с высокой точностью наносить смазочный материал в виде стержней на боковую грань головки рельса. 3
- Интеллектуализация смазочных систем. 5 Внедряются инновационные решения, обеспечивающие автоматический контроль и управление смазочными процессами, что повышает их эффективность и надёжность. 5