Некоторые современные технологии, которые применяются в работе пенсионных фондов для повышения эффективности обслуживания клиентов:
- Дистанционность и онлайн-сервисы. 3 Позволяют клиентам получать услуги без визита в фонд, а фондам — отказаться от физического присутствия в каждом конкретном регионе. 3 Например, онлайн-сервис подачи заявления на назначение накопительной пенсии, возможность обновления личных сведений через интернет. 3
- Единая система по обработке обращений. 4 В ней хранится история взаимодействия с клиентами фонда, что позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы и снизить нагрузку на менеджеров и операторов. 4
- CRM-система. 4 В ней автоматически фиксируются обращения клиентов, система подсказывает сотруднику, нужно ли предлагать какой-то продукт, и фиксирует результат. 4
- Механизм удалённой идентификации. 5 Позволяет физическим лицам получать необходимые финансовые услуги дистанционно. 5 Пользователь подтверждает свою личность с помощью персональных биометрических данных. 5
- Система быстрых платежей (СБП). 5 Сервис позволяет оперативно переводить денежные средства по номеру мобильного телефона на счёт в любой банк. 5 Для пенсионных фондов использование СБП удобно тем, что снижает затраты на проведение операций. 5