Некоторые современные технологии, которые используются для создания реалистичных водных эффектов в виртуальных мирах:
- Волны Герстнера. 1 С их помощью можно отрисовать движение воды с выделенными хребтами и плавным перемещением. 1 Для каждой точки на поверхности воды определяется её смещение с использованием формы волны, после чего результат расчёта передаётся в соответствующий вершинный шейдер, который перемещает точки на указанную величину. 1
- Сеточные методы Эйлера. 1 Используются для дискретизации области жидкости на сетке ячеек, что позволяет проводить вычисления динамики жидкости эффективным образом. 1 Путем симуляции движения и поведения водных частиц в каждой ячейке сетки разработчики игр могут создавать реалистичные водные эффекты, такие как волны, брызги и плавные реки. 1
- Гидродинамика сглаженных частиц (SPH). 1 Метод подразумевает дискретизацию жидкости в набор жидких элементов, каждый из которых обладает массой, импульсом и энергией, и взаимодействует с соседними частицами через конкретные ядерные функции. 1
- Метод решёточных уравнений Больцмана (LBM). 1 Моделирует движение ньютоновских жидкостей (таких, как вода). 1
- Zibra Liquids. 4 Технология позволяет моделировать жидкость в реальном времени и создавать взаимодействие жидкости с 3D-объектами любой формы, даже сложной. 4
- FluidNinja LIVE. 5 Технология для симуляции, которая встраивается в Unreal Engine и позволяет создавать качественные эффекты воды, дыма, облаков и объёмного тумана. 5