Некоторые преимущества корпоративной почты в облаке:
- Экономия на инфраструктуре. 23 Можно использовать более производительные ресурсы, чем при локальном использовании, ниже нагрузка на серверы и требования к оборудованию. 2
- Экономия на обслуживании и сопровождении. 23 Отпадает необходимость во внедрении системы безопасности «на местах» и её дальнейшем обслуживании. 3
- Граница обнаружения находится за пределами сети. 23 Угрозы фильтруются в облаке, сокращается входящий трафик за счёт фильтрации спама до его попадания на почтовые серверы компании. 2
- Резервное копирование. 23 Нет нужды хранить огромные базы данных на локальных серверах. 2
- Непрерывность работы. 23 Даже в случае сбоя локального сервера, доступ к почте возможен в режиме онлайн. 2
- Независимость от платформы. 23
Некоторые недостатки корпоративной почты в облаке:
- Конфиденциальность. 2 Весь трафик проходит через серверы, принадлежащие хостинг-провайдеру. 2
- Задержка в доставке почты. 23 Она зависит от мощности оборудования провайдера. 2
- Отказ сервиса. 3 Если SaaS-сервис перестал работать или доступ к нему стал ограничен в силу окончания срока действия лицензий, то почта перестанет доставляться. 3
Некоторые преимущества корпоративной почты на собственных серверах:
- Полный контроль над данными. 1 Юридически корпоративная почта принадлежит компании, поэтому отдельные пользователи не могут забрать себе свой аккаунт или заблокировать доступ к нему для владельцев/администраторов. 1
- Доступ к корпоративной почте на своём хостинге невозможно никак заблокировать. 1 Например, почтовый сервер может физически располагаться в офисе или в серверной. 1
Некоторые недостатки корпоративной почты на собственных серверах:
- Домен, на базе которого работает почта, нужно регистрировать и продлевать. 1 Это всегда платная услуга. 1
- Нужны технические знания и навыки, чтобы правильно настроить и запустить почту на своём домене (правка ресурсных записей, добавление опций безопасности и т. п.). 1