Некоторые побочные эффекты, которые могут возникнуть при использовании элеронов в самолётах:
- Момент рыскания в противоположном направлении. 45 Например, при желании повернуть направо и использовании элеронов для создания крена вправо самолёт во время увеличения крена может немного повести по рысканию влево. 4 Это связано с появлением разницы в лобовом сопротивлении между правой и левой консолью крыла, обусловленной изменением подъёмной силы при отклонении элеронов. 4
- Эффект реверса элеронов. 4 На скоростных самолётах с крылом большого удлинения при отклонении элерона, расположенного близко к законцовке крыла, крыло закручивается и угол атаки на нём изменяется, что может нивелировать эффект от отклонения элерона или дать обратный. 4 Например, при отклонении элерона вниз (для увеличения подъёмной силы полукрыла) на заднюю кромку крыла действует сила, направленная вверх, крыло закручивается вперёд и угол атаки на нём уменьшается, что снижает подъёмную силу. 4