Возможно, имелся в виду двигатель Toyota 4GR-FSE, который устанавливался на модели Toyota Mark X (X120) с 2004 по 2009 год и Mark X (X130) с 2009 по 2019 год. 4 Этот мотор оснащён системой прямого впрыска топлива D-4. 4
Некоторые особенности системы прямого впрыска:
- Послойное смесеобразование. 13 В ненагруженных режимах двигатель работает на сверхобедненной смеси с соотношением воздуха и бензина примерно 40:1. 1 Небольшое количество бензина подаётся в камеру сгорания в конце такта сжатия. 1
- Переход со сверхбедной смеси на богатую. 1 Чтобы исключить детонацию или неконтролируемое воспламенение, в начале такта впуска впрыскивается небольшое количество бензина, охлаждающее камеру сгорания. 1 Вторая подача осуществляется в конце такта сжатия. 1
- Возможность работы на обедненной смеси. 2 Это происходит даже на высоких скоростях, при этом потребление топлива сокращается на 21% по сравнению со стандартной моделью двигателя. 2
- Клапан контроля потока. 2 Он улучшает заполнение цилиндра и уровень сгорания. 2 При работе на низких оборотах и при небольшой нагрузке клапан полностью закрыт, воздух подаётся через один впускной канал. 2 Клапан контроля потока открывается полностью только на больших нагрузках или высокой скорости. 2