Возможно, имелись в виду общие принципы работы искусственного интеллекта (ИИ) в играх, а не конкретно в 2D-играх.
Чаще всего ИИ в играх базируется на последовательности «получить информацию — проанализировать её — выдать реакцию». 2
Некоторые способы, с помощью которых ИИ получает информацию об игроке и виртуальном мире: 1
- Чтение состояния мира. 1 ИИ регулярно проверяет состояние игрового мира, чтобы понять текущее положение игрока, состояние объектов и другие важные параметры. 1
- Сенсоры и зоны обнаружения. 1 В играх часто используются виртуальные сенсоры и зоны обнаружения (например, радиус зрения или звука), чтобы компьютер мог обнаруживать действия и присутствие игрока. 1
- События и триггеры. 1 Интеллект может реагировать на определённые события и триггеры в игре. 1
- Системы поведения и сценариев. 1 AI может использовать заранее заданные сценарии и системы поведения, чтобы получать информацию о том, как реагировать на различные игровые ситуации. 1
- Анализ данных и статистики. 1 В некоторых современных играх ИИ может собирать и анализировать данные о действиях игрока и игровой статистике. 1
Некоторые подходы, которые используются для принятия решений ИИ:
- Правила и сценарии. 1 ИИ принимает решения на основе условий, заданных в игровом коде. 1
- Конечные автоматы (FSM). 1 Это модели, которые позволяют компьютеру переходить между различными состояниями на основе входных данных. 1
- Дерево поведения. 3 Включает в себя все возможные состояния, в которых может находиться персонаж. 3 Когда происходит определённое событие в игре, ИИ проверяет условия, в которых находится персонаж, и перебирает все состояния для поиска наиболее подходящего в текущей ситуации. 3